Лицейский психолог Выпуск 11

Лицейский психолог   октябрь, 2015 

Выпуск  5

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

         Следите за тем, дорогие родители, чтобы фон общения с ребенком был доброжелательным, спокойным; быть  тактичным с ребенком

         Уважительно и терпеливо относитесь к его интересам, особенностям, тому, что его беспокоит, занимает его внимание; использовать щадящую систему оценивания, подчеркивать малейшие успехи ребенка и не акцентировать внимание на неудачах в той области деятельности, которая не особо удается ребенку; учить ребенка активно, позитивно взаимодействовать с окружающими, не бояться проявлять инициативу в общении; показывать на своем примере, как можно с пользой (обмениваясь положительными эмоциями, полезной информацией) обратиться и к совсем посторонним людям (продуктивный и позитивный диалог в магазине, транспорте, на улице); давать ребенку доступные для его возраста поручения, требующие контакта с другими людьми: передать деньги продавцу, кондуктору, сказать спасибо при получении товара, спросить цену и так далее.

Акция «АНТИстресс»

Уважаемые коллеги, с целью изучения профессионального выгорания, просим Вас ответить на вопросы (разворот газеты) в формате «да» или «нет». Выполненные анкеты сдать в кабинет здоровья, для обработки и получения результатов. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!

http://lab.dim-mpl.ru/load/anketirovanie_dlja_uchitelej/1-1-0-84

Лицейский психолог   сентябрь - октябрь, 2015 

Выпуск 4

Уважаемые коллеги!!

Каждую среду 10.30—10.50 мы ждем Вас на арт—перемену!! С целью снятия тревожности, стрессового состояния, поднятия настроения и возобновления жизненных сил!!

Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:

1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.

2. При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями всех членов «наркоманической» группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра- нарколога, работника правоохранительных органов.

3. Организовать индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с врачом подросткового наркологического кабинета.

4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2. Немедленно поставить в известность руководителей школы.

3. Срочно вызвать медицинского работника школы, в случае необходимости, вызвать «скорую помощь».

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние алкогольного или наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.

5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

6. При совершении подростком хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов. 

Признаки воздействия конкретного вещества:

При употреблении конопли - у наркомана расширены зрачки, красные глаза, покраснение губ, сухость во рту («сушняк»). Наркоман подвижен, весь в движении. Речь ускоренная, торопливая. Очень верный признак - зверский аппетит, обычно на исходе опьянения.

При приеме опиатов - сонливость,в самые неподходящие моменты («рубит»), может забыть о прикуренной сигарете и обжечься, либо выронить ее, периодически просыпается и сразу начинает принимать участие в разговоре. Речь наркомана медленная, он растягивает слова, может по несколько раз говорить об одном и том же. В этом состоянии он добродушен, спокоен, если ему ничего не мешает. Очень верный признак- зрачок, который необычно узкий, не реагирует на свет, т.е. не расширяется. Кожа - бледная, но губы могут быть припухшими, покрасневшими. Сильно снижена болевая чувствительность. Общий признак - это нарушение режима сна и бодрствования (поздно ложиться и поздно встает (если есть наркотик или деньги).

При приеме психостимуляторов - наркоман необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях. Не может сидеть на одном месте. Очень быстро говорят, перескакивают с одной темы на другую. Расширенные зрачки. Быстро выполняют все дела. Если у наркомана есть наркотик или деньги на него, то он может находиться в таком состоянии несколько суток.  Некоторые виды психостимуляторов сильно повышают половое желание наркомана, поэтому часто психостимуляторы употребляют вдвоем с женщиной. Наркоманы могут по несколько часов заниматься каким-то одним делом, к примеру убираться дома.

При приеме галлюциногенов - признаки вытекают из названия, разнообразные галлюцинации - визуальные, когда наркоману видятся разные животные- крысы, крокодилы, мухи, жуки, змеи, он может смотреть на пол и ему кажется, что там болото со змеями, из телевизора кто-то может с ним разговаривать и т.п., слуховые галлюцинации - когда наркоману слышаться голоса, что кто-то с ним говорит, наркоман может говорить с этим «кто-то». При длительном употреблении или при прекращении приема часто бывают депрессии, психозы.

При приеме снотворных препаратов - похоже на алкогольное опьянение. Речь невнятная, заплетающаяся. Бывает сухость во рту. Координация движений нарушена. При приеме некоторых снотворных препаратов в больших дозах могут быть - галлюцинации.

При приеме летучих наркотически действующих веществ - тоже напоминает алкогольное опьянение, шумное вызывающее поведение. От ребенка пахнет ацетоном, бензином, клеем «Момент». Часто бывают галлюцинации, из-за них подростки и начинают употреблять, галлюцинации они называют «мультиками».

Последовательность действий педагога и администрации при подозрении на употребление несовершеннолетними и их родителями наркотиков

Первая задача – предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно, при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивой.

Недопустимо широкое распространение информации о состоянии ребенка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.

Необходимой представляется информированность педагогов об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним и основах ее организации. Особо следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.

При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

Необходима просветительско- пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно – популярной информации среди родителей и прочие формы противодействия молодежному наркотизму. 

Лицейский психолог   сентябрь, 2015

Выпуск 1

Дорогие коллеги!!

Поздравляем Вас с НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!! Пусть этот год станет для Вас годом новых достижений и новых возможностей!!

 

Рекомендации педагогам

Экспресс-метод снятия стресса

Само по себе состояние стресса, если он не сильный, не опасно, а наоборот, мобилизует внутренние ресурсы. Но если стресс оказался критическим, если вы чувствуете, что вас переполняет спутанный комок эмоций, мысли носятся, как сумасшедшие, а чувства просто разрывают изнутри, что делать тогда? Выражение многих чувств и эмоций в нашем обществе табуировано, их считают негативными, так что многие из нас давно привыкли заталкивать их поглубже в себя. Оставлять их кипеть внутри опасно — эта ядерная смесь вполне способна взорвать вас изнутри или же будет медленно и ядовито разлагаться, отравляя и вашу психику, и ваше тело, и отношения с окружающими. Психология предлагает разные способы канализировать эмоции, т.е. выпустить их из себя в безопасной и конструктивной форме. Одно из направлений, эффективное в данном случае — арт-терапия, или терапия творчеством. (см. обложка – раскраска)

Рекомендации родителям по адаптации детей к учебной деятельности после каникул

1.  Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

2.     Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

3.      Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

4.      Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи и подбодрите!

5.      Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.

6.      После учебы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

7.     Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

8.     Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.

9. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то"

10. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

11. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

12. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

13. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.