Главная » 2015 » Октябрь » 29 » Мониторинг развития лицейской среды по результатам исследования всех участников образовательной деятельности (педагогов, родителей, учащиеся
09:45
Мониторинг развития лицейской среды по результатам исследования всех участников образовательной деятельности (педагогов, родителей, учащиеся

Экспертиза проведена (апрель май 2005 и 2015 год) МБОУ Многопрофильный лицей г. Димитровград

Комплекс диагностических параметров В.А. Ясвина «Экспертиза школьной образовательной среды» позволяет более ясно увидеть потенциал ее организационного развити. Каждый «эксперт» (педагог, родитель, учащийся) должен был выбрать из ряда предложенных вариантов те ответы, которые, по его мнению, наиболее точно соответствовали реальному положению дел в лицее.

         Получив определенную «картинку» образовательной среды, руководители и педагоги определили стратегию ее дальнейшего развития на основе своих представлений о целях образования.

I. Экспертиза показала, что основой организационной системы лицея является  коллегиальная модель: 1.  педагоги участвуют  в методических объединениях (предметных кафедрах); 2. внешние правила берутся за основу организации собственной деятельности, перед вышестоящими организациями отвечает руководитель лицея; 3. Совет лицея разрабатывает  стратегию перспективного развития лицея и контролирует ее реализацию.

II. Экспертиза также показала, что если воспитательная работа основной части коллектива направлена на развитие личности лицеистов, их успешную социализацию, то декларируемый высокий уровень воспитательной работы со стороны группы учителей общеобразовательных предметов, скорее, нацелен на повышение учебных результатов учащихся.

III. Экспертиза показала, что лицеисты и педагоги активно сотрудничают, готовы идти друг другу на встречу, активно обсуждают различные проблемы. Также ученики проявляют положительный интерес к внешности и манерам поведения педагогов.

Отмечается низкий уровень агрессивности как у педагогов к ученикам, так и наоборот, что немало важно старшеклассники выражают свою агрессивность в конфликтных ситуациях, а не в целом по отношению к педагогам. В свою очередь педагоги вступают в конфликты по вопросам  внешнего вида и некорректного поведения.

Информацию подготовил педагог – психолог Ю.Н. Батюкова

Просмотров: 379 | Добавил: unbatjukova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]